Технофобия как средство демонизации техники

Технофобия как средство демонизации техники

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно - см. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Это ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

12.4. Технофобия как средство демонизации техники

В основе этих оценок лежат определенные философско-мировоззренческие ориентации и установки. Здесь можно выделить прежде всего две метафизические, противоположные позиции — техницизм и антитехницизм, основывающиеся на технологическом детерминизме, с его представлениями об автономности технической рациональности, об определяющем и однозначном воздействии техники и технологии на общество, на все его сферы и стороны. В этой связи можно говорить о техницистской и антитехницистской философии техники.

Техницизм — мировоззренческая позиция, абсолютизирующая роль техники и технологии в общественном развитии, заявляющая об их самодостаточности и способности к саморазвитию, выражающая веру в безусловную благотворность их прогресса для человечества и человека, в автоматическое изменение общества под их воздействием. Другими словами, это техноцентризм, игнорирующий обратное воздействие самого общества на функционирование и развитие техники и технологии.

Ему близки идеи сциентизма и технократии.

Школа философии. Рабочая программа дисциплины Философия науки ( философия . Технофобия. Технократическая концепция и.

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма.

Во второй половине 20 в. После проверки данных комментарий будет опубликован.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и техн

Первоначально формируется в философских и соци-ологических концепциях, выражаю-щих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран пе-ред угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воз-действием все более могущественной техники и резкого усиления роли по-следней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возмож-ностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению че-ловека, и его бездуховности, в ре-зультате чего технологизация об-щества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогрес-са, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды че-ловеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружаю-щая нас среда предстает как"вселен-ная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в совре-менных условиях"техника — фактор порабощения человека". Это ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное Тибетская"Книга мертвых" отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма.

Технократия и технофобия западной философии, таких, например, как философия жизни и вырастающие из нее экзистенциализм и.

Такая позиция выражает негативное отношение к технике: Технофобия зародилась в год рождения техники, и связано это было с возможностью использовать технику как во благо, так и во вред. Так и современная философия в технике отмечает как доброе, так и злое начало: Как видим, она одновременно оказывается и благом для человека, и его проклятием. В средневековой Европе технофобия получает сильный импульс в виде фактически поощряемой церковью идеи о сатанинском происхождении технических новаций.

Талантливые изобретатели, архитекторы-строители и другие люди, занятые подлинной творческой деятельностью, открыто или негласно обвинялись в сговоре с дьяволом, которому они якобы продавали свою душу. В эпоху первоначального накопления капитала в Европе технофобия приобретает новое измерение, которое можно охарактеризовать как социально-экономическое.

Цеховая форма организация труда, обычная в тот период, могла выжить, лишь оказав сопротивление техническому прогрессу, так как свободное развитие техники неминуемо привело бы к разрушению и ликвидации традиционного производства. Поэтому технические новинки допускались лишь в той мере, в какой они не представляли собой угрозы для существования цеховой организации. В противном случае их уничтожали или запрещали, а над их создателями учиняли расправу. Известно, например, что изобретателя ленточного станка по указанию городских властей города Данцига ныне — Гданьск утопили, а его станок оказался под запретом в течение двух столетий.

В США технофобия в виде машинофобии проявилась даже в годы Великой депрессии —е гг.

Технофобия

Более подробно техника использования матрицы многокритериальной оценки изложена в учебном пособии на стр. Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный мир. Воздействие техники испытывают такие социальные сферы, как экономика, экология, наука, политика и даже искусство. Как феномен техника выступает в виде машин и орудий, но сегодня также — как технические сооружения и даже техническая среда. В отличие от феноменальных описаний, используемых в философии техники как эмпирический материал, анализ сущности техники — это ответ на такие фундаментальные вопросы, как:

Почему Беларусь – страна национальной технофобии . KYKY: В современной философии неконтролируемое развитие техники.

Экофобные настроения в их современных формах усиливаются в начале в. В течение х гг. Сторонники технофобных воззрений Г.

Сциентизм и антисциентизм, технофилия и технофобия. 3 страница

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы.

Философ утверждал, что дальнейшая судьба человека зависит от того В последние годы получили распространение концепции технофобии, т.е.

Восприятие индивидом, группой, общностью отчужденного мира техники в качестве угрозы их бытию. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. Неприятие технических устройств, боязнь электронного оборудования. Развитие техники вызвало к жизни технофобию.

Техника как социальное явление. Техницизм и технофобия.

Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Отношение человека к миру техники неоднозначно. Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи.

Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации:

ТЕХНОфобия, определение - от греч. мастерство, ремесло и фобия) технологический Источник: Современная западная философия: словарь.

Узнайте, что означает слово - толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Первоначально формируется в философских и социологических концепциях , выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества , его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей , согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса , утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку , техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как" вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Ото ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение" идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

Технофобия - это...

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно, Маркузе, Мэмфорд, Эллюль и др. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Проанализировать философию техники как феномен и понятие, сформировать Техницистский оптимизм и пессимизм (технофилия и технофобия).

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и технократия код для вставки на сайт или в блог Ширина:

Clive Barker"s Undying. Обзор от ASH2 (Уровень Высоцкого №8)

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!